Автор:Ремактив

Пятничный фуршет X

Незаметно подкрался маленький юбилей – 10-й пятничный фуршет. А это значит, что уже десять недель Ремактив знакомит вас с самым интересным из мира дизайна, архитектуры, искусства и высоких технологий. Сегодняшний фуршет не станет исключением. Вас ждут: «наивная мебель», золотое воскрешение фарфора, заново изобретенное колесо, ну и десерт.

 

 

Наивная мебель

 

В Парижской галерее «Столярная мастерская» представлена новая коллекция мебели голландского дизайнера Маартена Бааса. Пять предметов образуют коллекцию «Прямая аналогия» и представляют собой воплощенные в объеме детские рисунки.

 

В Парижской галерее «Столярная мастерская» представлена новая коллекция мебели голландского дизайнера Маартена Бааса. Пять предметов образуют коллекцию «Прямая аналогия» и представляют собой воплощенные в объеме детские рисунки. Детям не писаны законы гравитации и перспективы, они не гонятся за прямыми углами, у них есть собственная прекрасная логика. Взрослый человек, глядя на их рисунки, улыбнется, похвалит, но про себя подумает: «Этот шкаф стоять не будет!». Маартен решил отринуть эту взрослую зашоренность и показать, что любая, даже, казалось бы, невозможная фантазия, может превратиться из плоского наивного эскиза в реальный объект. В результате на свет появились пять латунных предметов, которые кажутся практически невозможными, несбалансированными и тяжеловесными. Однако мастерская работа с материалом, понимание физики и художественное чутье автора позволяют этим объектам быть не просто «интеллектуальной игрой», но полноценными функциональными предметами мебели.

 

В Парижской галерее «Столярная мастерская» представлена новая коллекция мебели голландского дизайнера Маартена Бааса. Пять предметов образуют коллекцию «Прямая аналогия» и представляют собой воплощенные в объеме детские рисунки.

 

 

Битый фарфор и золото

 

Итальянский дизайнер Маркантонио представил свою коллекцию посуды «Kintsugi». В отличие от японских мастеров, дизайнер не восстанавливает предметы, он создает посуду заново из кусков фарфора разной формы и цвета, превращая технику ремонта в эстетическую игру.

 

В одной из своих статей Ремактив писал о том, как старый фарфор обретает в руках дизайнеров новую жизнь. В нашей вечно спешащей и ориентированной на потребителя культуре, когда что-то ломается, мы отбрасываем это и стремимся получить новое. Вопреки этому, в Японии существует древняя техника Кинцуги, позволяющая восстанавливать керамические изделия, склеивая их специальным составом из лака с золотом, серебром или платиной. Зачем? Чтобы создать красоту несовершенства, сохранить историю объекта. Именно с такими мыслями итальянский дизайнер Маркантонио представил свою коллекцию посуды «Kintsugi». В отличие от японских мастеров, дизайнер не восстанавливает предметы, он создает посуду заново из кусков фарфора разной формы и цвета, превращая технику ремонта в эстетическую игру.

 

Итальянский дизайнер Маркантонио представил свою коллекцию посуды «Kintsugi». В отличие от японских мастеров, дизайнер не восстанавливает предметы, он создает посуду заново из кусков фарфора разной формы и цвета, превращая технику ремонта в эстетическую игру.

 

Итальянский дизайнер Маркантонио представил свою коллекцию посуды «Kintsugi». В отличие от японских мастеров, дизайнер не восстанавливает предметы, он создает посуду заново из кусков фарфора разной формы и цвета, превращая технику ремонта в эстетическую игру.

 

 

Чудо-колесо

 

 

«Revolve wheel» – это безвоздушная складная альтернатива привычным для нас камерным шинам. Созданное немецким дизайнером Андреа Моцеллин колесо совместимо с большинством моделей велосипедов и инвалидных кресел. Разрабатывая свою концепцию, дизайнер действовал исходя из растущего спроса на складные средства передвижения, конечный размер которых в сложенном состоянии ограничивается размером колес. «Revolve wheel» является идеальным решением, например, для складных велосипедов. Сейчас их производителям приходится использовать колеса меньших диаметров (16 или 20 дюймов), чтобы обеспечить складывание велосипедов до достаточно компактных размеров. Разработка Моцеллина в разложенном состоянии – это полноразмерное 26-дюймовое колесо, которое складываться менее чем до одной трети своей высоты. Уникальная гексагональная структура колеса позволяет ему собираться в эстетически приятный предмет, который сам по себе может послужить украшением интерьера.

 

Разработка Моцеллина в разложенном состоянии – это полноразмерное 26-дюймовое колесо, которое складываться менее чем до одной трети своей высоты. Уникальная гексагональная структура колеса позволяет ему собираться в эстетически приятный предмет, который сам по себе может послужить украшением интерьера.

 

Разработка Моцеллина в разложенном состоянии – это полноразмерное 26-дюймовое колесо, которое складываться менее чем до одной трети своей высоты. Уникальная гексагональная структура колеса позволяет ему собираться в эстетически приятный предмет, который сам по себе может послужить украшением интерьера.

 

 

Технологичные десерты

 

 

Современный человек (кому не нужно чересчур задумываться над вопросом выживания) скучает. Его уже не устраивает возможность просто поесть; мало поесть в красивом интерьере, когда элегантные официанты исполнят любой каприз; недостаточно получить новые вкусовые ощущения от необычных сочетаний продуктов или неординарного способа приготовления. Современному человеку хочется большего, ему подавай концептуальности! Студентка художественной школы ÉCAL Эрика Мартинс объединила несколько различных технологий, чтобы создать три интерактивных десерта. Творения Эрики двигаются, шумят и преломляют свет, при этом оставаясь съедобными и вкусными.

 

Студентка художественной школы ÉCAL Эрика Мартинс объединила несколько различных технологий, чтобы создать три интерактивных десерта. Творения Эрики двигаются, шумят и преломляют свет, при этом оставаясь съедобными и вкусными.

 

Студентка художественной школы ÉCAL Эрика Мартинс объединила несколько различных технологий, чтобы создать три интерактивных десерта. Творения Эрики двигаются, шумят и преломляют свет, при этом оставаясь съедобными и вкусными.

 

Студентка художественной школы ÉCAL Эрика Мартинс объединила несколько различных технологий, чтобы создать три интерактивных десерта. Творения Эрики двигаются, шумят и преломляют свет, при этом оставаясь съедобными и вкусными.

 

 

Спонсорами сегодняшнего фуршета были порталы dezeen.com и designboom.com