Автор:Ремактив

Новый потрясающий музей в ЮАР

Наверное, все помнят кадры с прибытием терминатора, когда темпоральная сфера вырезала куски из невезучих автомобилей и асфальта. Нечто подобное, правда без использования машины времени, проделал британский архитектор в старом Кейптаунском зернохранилище. Ремактив представляет спроектированный Томасом Хазервиком (Thomas Heatherwick) новый музей современного искусства Зейтса или Zeitz MOCAA. По замыслу создателей, музей должен стать крупнейшей выставочной площадкой африканского искусства, но даже сейчас, без художественного наполнения, он уже является огромным не имеющим аналогов арт-объектом.

 

 

 

Здание, которое превратили в музей – это построенное в двадцатых годах прошлого века зернохранилище. Расположенное на набережной, долгое время оно было самым высоким строением в городе. В связи с развитием Кейптауна и смещением промышленных зон здание потеряло свой функционал и оказалось в центре туристического района, наполненного барами, ресторанами и гостиницами. Встал вопрос о его дальнейшем существовании. Отрадно, что власти не пошли по пути сноса…

 

 

 

Уверены, мало кто знает устройство зернохранилища, но если вы представите себе множество составленных вместе картонных трубок от бумажных полотенец, только огромных и бетонных, вы примерно поймете основу таких строений. И вот, подобную громоздкую трубчатую структуру нужно было превратить в нечто легкое и современное. По словам архитектора, он старался с одной стороны сохранить эту трубчатость, с другой — облегчить конструкцию, а также сделать нечто необычное, нечто, что посетитель совсем не ожидает увидеть. В результате из центральной части здания был буквально вырезан кусок, по форме напоминающей огромное зерно. В местах, где произошла обрезка конструкций, края были отполированы, что создало видимый контраст со старым щербатым бетоном. Итогом стал центральный атриум, который напоминает футуристический сводчатый собор и обеспечивает доступ ко всем выставочным площадям музея.

 

 

 

Снаружи здание тоже преобразилось. Все обычные окна были заменены на граненые выпуклые стеклянные панели. «Они действуют как диско-шары, — сказал Хетервик. «Вы смотрите на них, они отражают вас, часть отражает Столовую гору, другая остров Роббен, а верхняя часть отражает облака в небе».

 

 

 

Итак, благодаря дальновидности руководителей города и усилиям талантливых архитекторов ЮАР обзавелось неординарной достопримечательностью, которая смело может встать в один ряд с самыми неординарными музеями мира.

 

Источник >>