Автор:Ремактив

Новая жизнь старых церквей

Реновация различных промышленных и общественных зданий – всегда интересный процесс, зачастую с неожиданным результатом. Особенно это касается зданий, первоначально предназначенных для отправления культа, ведь архитектура церквей, храмов, молельных домов и других подобных сооружений всегда подчинена особой логике и правилам. В России есть печальный опыт использование церквей в качестве складов, кинотеатров и домов офицеров, но назвать это реноваций нельзя – это была варварская и грубая переделка. Результатом этого насилия стало то, что сегодня даже разговор о возможности использования религиозного здания в целях отличных от его прямого назначения является кощунством. В следствие чего мы имеем множество запущенных, разваливающихся, бесхозных объектов, которые ждут своей очереди «вернуться в лоно церкви».

 

Во многих других странах тема преобразования религиозных зданий не табуирована. Там считают, что чем оставлять их ветшать, лучше передать новому рачительному хозяину. Ремактив представляет восемь проектов превращения бывших церквей в жилые дома. Во время преобразования дизайнеры стараются подчеркнуть и использовать как центральную тему характерные только для подобных зданий элементы. В новом дизайне эти элементы рассказывают об истории строения и создают смелый контраст в сочетании с современными материалами и деталями интерьера.

 

Одним из типичных элементов традиционной церковной архитектуры являются высокие сводчатые потолки. В средние века готические соборы были призваны вызывать у прихожан желание устремить взоры вверх. Однако для жилого дома такие высокие потолки являются одновременно и вызовом, и изюминкой. Подобные помещения сложно отапливать и остужать, но при этом есть возможность создавать уникальные многоуровневые пространства.

 

Лондонская костел конца 19-го века был преобразован студией Gianna Camilotti Interiors в дом для одной семьи. Структура крыши осталась открытой, а благодаря высоте потолка, в здание был встроен мезонин.

Лондонская костел конца 19-го века был преобразован студией Gianna Camilotti Interiors в дом для одной семьи. Структура крыши осталась открытой, а благодаря высоте потолка, в здание был встроен мезонин.

 

В Мельбурне (Австралия) студия Bagnato Architects превратили в жилой дом деревянную рамную церковь 1892 года. В качестве второго этажа они встроили в помещение мезонин с деревянными ступенями и перилами, перекликающимися с фермами крыши.

В Мельбурне (Австралия) студия Bagnato Architects превратили в жилой дом деревянную рамную церковь 1892 года. В качестве второго этажа они встроили в помещение мезонин с деревянными ступенями и перилами, перекликающимися с фермами крыши.

 

Витражи — еще одна особенность, которую можно найти во многих церквях. Библейские сцены или символические изображения часто установлены в больших арочных окнах. В проектах преобразования яркие цвета витражей выделяют путем выбора более приглушенных цветов и материалов для остальной отделки.

 

В переделанном из церкви жилом лондонском доме витражные окна являются ярким цветовым акцентом, контрастирующим с окружающими белыми стенами и черной винтовой лестницей, которая соединяет основной уровень дома со спальнями на верхних этажах.

В переделанном из церкви жилом лондонском доме витражные окна являются ярким цветовым акцентом, контрастирующим с окружающими белыми стенами и черной винтовой лестницей, которая соединяет основной уровень дома со спальнями на верхних этажах.

 

 Эта кирпичная церковь в Чикаго была перестроена студиями Linc Thelen Design и Scrafano Architects в жилой дом для одной семьи. Арочные витражи были сохранены, но некоторые цветные панели заменили прозрачными стеклами.

Эта кирпичная церковь в Чикаго была перестроена студиями Linc Thelen Design и Scrafano Architects в жилой дом для одной семьи. Арочные витражи были сохранены, но некоторые цветные панели заменили прозрачными стеклами.

 

Другие оригинальные элементы церковной архитектуры: арочные дверные проемы, резные каменные украшения, фрески и скульптуры также используются в дизайне. Должным образом подчеркнутые они выступают в качестве встроенных в интерьер произведений искусства.

 

В переделанной студией Zecc Architecten церкви (Утрехт, Нидерланды) заостренная каменная арка с резными фигурами и символами обеспечивает текстуру и контраст в противовес минималистичному белому интерьеру.

В переделанной студией Zecc Architecten церкви (Утрехт, Нидерланды) заостренная каменная арка с резными фигурами и символами обеспечивает текстуру и контраст в противовес минималистичному белому интерьеру.

 

 Испанский монастырь 17-го века в Барселоне был переделан студией Estudio VilaBlanch в резиденцию. Вырезанные вручную каменные элементы (пилястры, колонны и др.) остались необработанными, добавляя в интерьер ощущение древности.

Испанский монастырь 17-го века в Барселоне был переделан студией Estudio VilaBlanch в резиденцию. Вырезанные вручную каменные элементы (пилястры, колонны и др.) остались необработанными, добавляя в интерьер ощущение древности.

 

Даже традиционная для церкви планировка с одним длинным нефом (центральным проходом) — можно быть переработана в кухню и гостиную с открытой планировкой. При этом отсутствие внутренних перегородок расширяет пространство и позволяет максимально использовать естественное освещение.

 

Отсутствие внутренних перегородок в одном из длинных боковых проходов этой переделанной кирпичной церкви (Торонто, Канада) позволяет сохранить ритмичность крещатых сводов, а свет из декоративных окон виден из противоположного конца дома.

Отсутствие внутренних перегородок в одном из длинных боковых проходов этой переделанной кирпичной церкви (Торонто, Канада) позволяет сохранить ритмичность крещатых сводов, а свет из декоративных окон виден из противоположного конца дома.

 

В Келсо (Шотландия) старинная каменная церковь была преобразована в дом с пятью предназначенными для сдачи спальнями. Верхний этаж церкви превратили в одно большое открытое пространство, в котором есть кухня, столовая, гостиная и игровая зона. Открытая планировка позволила сосредоточить внимание на красивых заостренных арочных окнах.

В Келсо (Шотландия) старинная каменная церковь была преобразована в дом с пятью предназначенными для сдачи спальнями. Верхний этаж церкви превратили в одно большое открытое пространство, в котором есть кухня, столовая, гостиная и игровая зона. Открытая планировка позволила сосредоточить внимание на красивых заостренных арочных окнах.

 

Источник >>