Автор:Ремактив

Нет кольца, нет проблем.

Факт, что основная цель современного искусства – это создание диспута, практически неоспорим. Важна не художественная ценность произведения, а то количество споров и рассуждение, которое это произведение порождает. Сегодня можно вообще ничего не делать, а только анонсировать и при должном пиаре анонса, пожинать плоды своего «творения». К сожалению, в этом искусственно нагнетаемом океане «обсуждений» тонут работы, которые действительно имеют художественную ценность. Ремактив уже писал о нескольких спорных проектах. И, если отказ норвежских властей от мемориала, предложенного художником Jonas Dahlberg, был свершившимся фактом, то судьбу проекта по обустройству участка возле замка Флинт в Уэльсе летом еще решали. Решали, решали и решили – проект закрыт.

 

Основным элементом в ландшафте обновленного участка должен был стать нависающий над водой мост, стилизованный под огромное железное кольцо, частично ушедшее в землю. Авторы проекта, говорили, что это кольцо намек на «ржавую корону», слабую и никому не нужную средневековую монархию. Противники же видели в кольце символ угнетения народа Уэльса королем Эдуардом I, построившим для этого «железное кольцо» замков.

 

Основным элементом в ландшафте обновленного участка должен был стать нависающий над водой мост, стилизованный под огромное железное кольцо, частично ушедшее в землю. Авторы проекта, говорили, что это кольцо намек на «ржавую корону», слабую и никому не нужную средневековую монархию. Противники же видели в кольце символ угнетения народа Уэльса королем Эдуардом I, построившим для этого «железное кольцо» замков.

 

В общем, противники проекта победили. Петиция за отмену набрала 11000 голосов, и правительство Уэльса отказалось от услуг архитектора Джорджа Кинга. К слову, это же правительство ранее выбрало проект Кинга из множества вариантов, поданных на конкурс.

 

Основным элементом в ландшафте обновленного участка должен был стать нависающий над водой мост, стилизованный под огромное железное кольцо, частично ушедшее в землю. Авторы проекта, говорили, что это кольцо намек на «ржавую корону», слабую и никому не нужную средневековую монархию. Противники же видели в кольце символ угнетения народа Уэльса королем Эдуардом I, построившим для этого «железное кольцо» замков.

 

Ремактив ничего не имеет против демократии и свободного выражения мнений. При этом в таком сложном вопросе, как искусство и архитектура, где изначально в произведение закладывается множество смыслов, а фантазия (иногда не здоровая) людей эти смыслы преумножает, полагаться на мнение активной толпы, на наш взгляд, не правильно. Например, если бы в 1887-88 году правительство Франции пошло на поводу у протестующих – сегодня в Париже не было бы Эйфелевой башни.