Автор:Ремактив

На грани архитектуры и чистого искусства

Сегодня Ремактив предлагает вам небольшую игру. Посмотрите на фотографию и ответьте сами себе на вопрос: чем может являться это здание, какое у него функциональное назначение.

 

Ремактив представляет ошеломляющий, жесткий, брутальный архитектурный ансамбль, балансирующий на грани между архитектурой и чистым искусством.

 

Ну что, загадали свои варианты?

 

А теперь ответ!

 

На горе Санкт-Георгенберг в Лизинге, 23-м районе Вены, стоит кульминация жизни знаменитого австрийского скульптора Фриц Вотрубы, и это не памятник, не бункер, не электростанция и не какое-то промышленное здание. Это, казалось бы хаотичное, нагромождение бетонных блоков — «Церковь Святой Троицы».

 

Ремактив представляет ошеломляющий, жесткий, брутальный архитектурный ансамбль, балансирующий на грани между архитектурой и чистым искусством.

 

 

Фриц Вотруба не дожил до окончательной реализации своего проекта. Начав строительство в 1974 году, скульптор через год скончался, и заканчивал стройку уже архитектор Фриц Г. Майр, который старательно воплощал в бетонных блоках глиняные макеты Вотрубы. В результате получился ошеломляющий, жесткий, брутальный ансамбль, балансирующий на грани между архитектурой и чистым искусством.

 

Ремактив представляет ошеломляющий, жесткий, брутальный архитектурный ансамбль, балансирующий на грани между архитектурой и чистым искусством.

 

Родившийся в 1907 году Вотруба был самым молодым из восьми детей в нищей семье: отец, выходец из чешской Богемии, работал помощником портного; мать, уроженка Венгрии, служанкой. Учился на гравёра, а затем у скульптора Антона Ханака. В 1934, после убийства Дольфуса и вызванных им массовых волнений в Вене, вместе с женой переселился в Цюрих. В 1945 вернулся в Вену.

 

Ремактив представляет ошеломляющий, жесткий, брутальный архитектурный ансамбль, балансирующий на грани между архитектурой и чистым искусством.

 

К семидесятым годам двадцатого века Вотруба стал одним из ведущих скульпторов Австрии, поэтому именно к нему обратилась политик и общественный деятель доктор Маргарет Оттилингер с предложением создать удивительную церковь на месте бывших нацистских казарм. Строительством этой церкви Оттилингер хотела сделать смелое религиозное и художественное заявление в то время, как многие европейцы теряли веру в Бога.

 

Ремактив представляет ошеломляющий, жесткий, брутальный архитектурный ансамбль, балансирующий на грани между архитектурой и чистым искусством.

 

Получившаяся церковь является ярким примером того, как художественный подход ломает сложившиеся представления о внешнем виде зданий того или иного типа. Сам автор утверждал, что в своей работе он вдохновлялся французским готическим собором в Шартре, хотя сегодня, сравнивая эти две церкви, ничего общего вы в них не найдете. Форма церкви не имеет очевидной симметрии или четкой организации. 152 бетонных блока, размеры которых варьируются от 0,84 до 64 кубических метров, а вес — от 1,8 до 141 тонны, нагромождены в хаотичном порядке так, что практически невозможно понять, где расположен передний фасад церкви. Ориентирами могут служить только простые окна, дающие относительное представление об организации здания.

 

«Если задуманная мной конструкция воплотится в жизнь, она станет величайшим примером динамики и драматизма», — говорил Вотруба о своем проекте: «Явный хаос, возникающий из-за расположения асимметричных блоков, должен в конечном итоге привести к гармоничному единству».

 

Источник >>

 

Фотографии: © Denis Esakov