Автор:Ремактив

Минимализм и игры цвета Эллсворта Келли

Похоже, с нами случился феномен Баадера-Майнхофа или иллюзия частоты. Суть эффекта в том, что сразу после узнавания человеком нового факта или идеи, упоминания о них, как ему кажется, начинают встречаться намного чаще. Буквально недавно Ремактив написал о Церкви Святой Троицы, ставшей последней и единственной архитектурной работой великого скульптора Фрица Вотрубы. И вот, на глаза нам попадется история напоминающего часовню строения, созданного художником Эллсвортом Келли, которое также стало первым и единственным его опытом в архитектуре. Еще одним связующим звеном между двумя этими проектами служит факт, что оба художника не дожили до исполнения своих творений «в камне».

 

В 2015 году знаменитый американский художник и скульптор Эллсворт Келли, один из главных представителей миарнимализма, хард-эдж и живописи цветового поля, создал и подарил музею The Blanton Museum of Art в Остине штат Техас концепцию и дизайн строения Austin. Это был первый и единственный архитектурный проект Келли, он же оказался его последней работой перед уходом в возрасте 92 лет.

 

В 2015 году знаменитый американский художник и скульптор Эллсворт Келли, один из главных представителей миарнимализма, хард-эдж и живописи цветового поля, создал и подарил музею The Blanton Museum of Art в Остине штат Техас концепцию и дизайн строения Austin. Это был первый и единственный архитектурный проект Келли, он же оказался его последней работой перед уходом в возрасте 92 лет.

 

В 2015 году знаменитый американский художник и скульптор Эллсворт Келли, один из главных представителей миарнимализма, хард-эдж и живописи цветового поля, создал и подарил музею The Blanton Museum of Art в Остине штат Техас концепцию и дизайн строения Austin. Это был первый и единственный архитектурный проект Келли, он же оказался его последней работой перед уходом в возрасте 92 лет.

 

 

Спустя три года, благодаря усилиям сотрудников музея и меценатов здание было построено и открыло свои двери для посетителей музея. Austin представляет собой архитектурную иллюстрацию основных художественных идей Келли – это минималистичное, простое по форме здание, покрытое светлой известняковой плиткой из испанского Аликанте. Акцентами служат расположенные на трех фасадах цветные витражные композиции: «сетка», «звезда» и «хоровод квадратов». Стекло для витражей создала немецкая компания Franz Mayer & Co., основанная и работающая в Мюнхене с 1847 года.

 

Austin представляет собой архитектурную иллюстрацию основных художественных идей Келли – это минималистичное, простое по форме здание, покрытое светлой известняковой плиткой из испанского Аликанте. Акцентами служат расположенные на трех фасадах цветные витражные композиции: «сетка», «звезда» и «хоровод квадратов». Стекло для витражей создала немецкая компания Franz Mayer & Co., основанная и работающая в Мюнхене с 1847 года.

 

Austin представляет собой архитектурную иллюстрацию основных художественных идей Келли – это минималистичное, простое по форме здание, покрытое светлой известняковой плиткой из испанского Аликанте. Акцентами служат расположенные на трех фасадах цветные витражные композиции: «сетка», «звезда» и «хоровод квадратов». Стекло для витражей создала немецкая компания Franz Mayer & Co., основанная и работающая в Мюнхене с 1847 года.

 

Austin представляет собой архитектурную иллюстрацию основных художественных идей Келли – это минималистичное, простое по форме здание, покрытое светлой известняковой плиткой из испанского Аликанте. Акцентами служат расположенные на трех фасадах цветные витражные композиции: «сетка», «звезда» и «хоровод квадратов». Стекло для витражей создала немецкая компания Franz Mayer & Co., основанная и работающая в Мюнхене с 1847 года.

 

За массивной дверью, изготовленной из местного техасского дуба, открывается пространство площадью 250 квадратных метров, представляющее собой авангардное заигрывание с христианскими мотивами. На стенах размещены 14 черно-белых абстрактных панелей из мрамора и гранита, которые символизируют «Стояния крестного пути», а на месте, где в храме должно располагаться распятие, установлен вырезанный из красного дерева изогнутый тотемный столб высотой более 5 метров.

 

За массивной дверью, изготовленной из местного техасского дуба, открывается пространство площадью 250 квадратных метров, представляющее собой авангардное заигрывание с христианскими мотивами. На стенах размещены 14 черно-белых абстрактных панелей из мрамора и гранита, которые символизируют «Стояния крестного пути», а на месте, где в храме должно располагаться распятие, установлен вырезанный из красного дерева изогнутый тотемный столб высотой более 5 метров.

 

За массивной дверью, изготовленной из местного техасского дуба, открывается пространство площадью 250 квадратных метров, представляющее собой авангардное заигрывание с христианскими мотивами. На стенах размещены 14 черно-белых абстрактных панелей из мрамора и гранита, которые символизируют «Стояния крестного пути», а на месте, где в храме должно располагаться распятие, установлен вырезанный из красного дерева изогнутый тотемный столб высотой более 5 метров.

 

За массивной дверью, изготовленной из местного техасского дуба, открывается пространство площадью 250 квадратных метров, представляющее собой авангардное заигрывание с христианскими мотивами. На стенах размещены 14 черно-белых абстрактных панелей из мрамора и гранита, которые символизируют «Стояния крестного пути», а на месте, где в храме должно располагаться распятие, установлен вырезанный из красного дерева изогнутый тотемный столб высотой более 5 метров.

 

Руководство музея уверено, что «Austin» встанет в один ряд с такими концептуальными зданиями, как часовня Ротко, расположенная неподалеку в техасском Хьюстоне, и часовня Матисса в Вансе, Франция. При этом они акцентируют внимание на том, что хотя структура здания и похожа на часовню, но Келли разработала его «без религиозной программы», просто рассматривая «Austin» как пространство для медитации.

 

Источник >>

 

Фотографии: Blanton Museum of Art, The University of Texas at Austin