Автор:Ремактив

Дикий дизайн 3 «Непостижимое»

В двух первых примерах «дикого дизайна» мы обращали внимание на несоразмерность цены и художественной ценности изделий. Сегодняшние герои другие. Они не напугают нас лишними нулями в ценнике, не претендуют на уникальность и исключительность. Они просто страшные и безвкусные. Знакомьтесь: «набор тапочек для стола» и «декоративные чехлы для компьютера». Надеюсь, я не травмировал ничью психику и не повредил неокрепшему чувству прекрасного у подрастающего поколения. Позвольте мне также не делать ссылку на эти товары, чтобы лишний раз их не рекламировать.

Я хорошо понимаю, что «дизайнерское» решение с чехлами на компьютер имеет четкий источник. Люди постарше помнят кружевные или вышитые салфетки, которыми закрывали телевизоры. Но в те времена телевизор был практически сакральной вещью, вокруг него складывался культ. Неудивительно, что подобный предмет поклонения нужно было украшать, делать его заметной частью интерьера даже в выключенном состоянии, защищать от малейшего воздействия пыли и при этом как можно меньше к нему прикасаться, чтобы не сломать. К счастью это время прошло. Телевизор, компьютер и прочая техника перестали быть роскошью, требующей особого отношения. Технику не нужно защищать, не нужно украшать (благо над ее внешним видом работают тысячи профессионалов), нет необходимости обращать на нее внимание, тем более таким изощренно вычурным образом. Но если у чехлов хотя бы есть культурологическая основа, то тапочки – это новомодный изыск. Конечно же средства защиты пола от царапин, наносимых ножками мебели, придумали давно – это и войлочные накладки, и силиконовые прозрачные чехлы, но все подобные решения стараются быть незаметными. Тапочки же кричат о своем присутствии. Мне сложно и не хочется представлять интерьер, в котором они были бы уместны, ту мебель, с которой «тапочки» могли бы сочетаться. Но капиталистический мир не делает невостребованных вещей. И уж если производство тапочек и чехлов налажено, значит есть люди, которые все это покупают и используют.

Завершит же сегодняшнюю рубрику цитата из описания этих уникальных товаров. «… картины уже прописаны в нашем подсознании, они не удивляют его. А тапочки для стола, а может еще и для стульев, это непостижимо…»